Братан, хорошая притча, но мне больше по вкусу вот такой « Диалог умирающего и священника» маркиза де Сада.
«Священник — В сей последний час, когда с глаз заблудшего человека спадает пелена, и он видит жестокое изображение своих ошибок и недостатков — скажи, сын мой, раскаиваешься ли ты во множестве грехов, в кои ты был повергнут страстями и человеческой слабостью?
Умирающий — Да, друг мой, раскаиваюсь.
Священник — В таком случае, предайся мукам покаяния, во время того краткого срока, что еще отпущен тебе прежде чем ты узришь Небеса и получи отпущение грехов твоих, запомни — ты можешь обрести его только через Святое Причастие.
Умирающий — Я понимаю вас не больше, чем вы понимаете меня.
Священник — Как это?
Умирающий — Я сказал вам, что раскаиваюсь.
Священник — Я слышал, как ты это говорил.
Умирающий — Да, но не пытаясь понять.
Священник — Объясни.
Умирающий — Терпение. Я раскрою перед вами исток. Я сотворен Природой, сотворен с очень жестокими склонностями, с необузданными страстями и оказался на этой Земле с единственной целью — потворствовать им и удовлетворять их; и эти аспекты моей сущности, являющиеся сколь ничтожными, столь и неизбежными, непосредственно базируются на фундаментальных законах Природы или, если вам угодно, являются ничтожными, но неотъемлемыми производными, следующими из ее понятий в отношении меня, все в соответствии с ее законами, я раскаиваюсь лишь в том, что не признавал ее всемогущества в полной мере, как было должно, я сожалею только, что слишком скудно использовал дары (преступления — в вашем понимании и абсолютно нормальные действия — в моем) коими она наградила меня для служения ей; иногда я сопротивлялся ей, в чем теперь раскаиваюсь. Введенный в заблуждение вашими абсурдными доктринами, вооруженный ими, я бросал бессмысленный вызов желаниям, привитым мне намного более сокровенным вдохновением, и в этом я раскаиваюсь, я срывал лишь случайно подвернувшийся цветок, в то время, как мог бы насладиться обильным урожаем плодов — вот причины моих сожалений, сделайте мне одолжение, позвольте не называть другие.
Священник — Гляди-ка! Куда твои ложные доводы заведут тебя, к какому пути ты придешь со своей софистикой! Ты приписываешь Творцу, все свои грехи, включая те низменные наклонности, которые сбивают тебя с пути истинного, ах! И не замечаешь, что они являются лишь продуктом испорченной природы, коей ты приписываешь всемогущество?
Умирающий — Дружище, мне кажется, что ваша философия столь же ложна, сколь и ваши мысли. Скорее читайте свою молитву или же позвольте мне умереть спокойно. Что вы подразумеваете под Творцом и под испорченной природой?»
Остальную часть текста найдёшь в сетке.